Во время обучения программированию едва ли возникает такая необходимость, но тем не менее иногда нужно сделать программу, которую бы можно было запустить без Turbo Pascal вообще, и без School Pak в частности. Дальнейшие инструкции расчитаны на продвинутого пользователя, который хотя бы примерно знает, что делает. Нужно скачать каркас автономной программы, распаковать его и изучить. Это игра Сапёр, исходники на Паскале прилагаются. Нас будут интересовать два файла: DOSMINE.EXE и pak\PROGRAM\PROGRAM.EXE, для простоты будем называть их внешний и внутренний EXE. Внутренний PROGRAM.EXE нужно заменить на свою программу, и её имя должно быть PROGRAM.EXE. Вместо PROGRAM.EXE можно создать PROGRAM.BAT или PROGRAM.COM. Внешний EXE заменять не надо, он автоматизирует запуск DOSBox с программой внутри него (псевдоярлык). Его можно только переименовать. Например, в каркасе он называется DOSMINE.EXE, потому что это Сапёр для DOS. Последовательность действий для изготовления своей программы, таким образом:
- Распаковать scpstub.zip. Распаковывайте каждый раз в новое место.
- Удалить из распакованного каркаса pak\PROGRAM\PROGRAM.EXE
- Скомпилировать (клавиши «F9» или «Alt + F9» в School Pak) свою программу.
- Найти DOS EXE скомпилированной программы, обычно он лежит в «Мои документы\SCHOOL.PAK\TEMP».
- Скопировать его внутрь pak\PROGRAM распакованного каркаса.
- Переименовать его в PROGRAM.EXE. Проводник Windows может скрывать расширение «.ЕХЕ». Не дописывайте это расширение, если его не было видно раньше.
- Переименовать внешний DOSMINE.EXE (псевдоярлык) по своему вкусу, назвать его также, как называлась программа.
- Проверить работу программы, запустив внешний EXE.
- Запаковать.
При создании School Pak использовались HIEW (входит в комплект School Pak) для редактирования командной строки внутри псевдоярлыка, а также Resource Hacker для смены значка на псевдоярлыке. Можно использовать и другие шестнадцатеричные редакторы и редакторы ресурсов.